5 трудностей, с которыми немцы сталкивались при использовании трофейных советских танков

5 трудностей, с которыми столкнулись немцы при использовании захваченных советских танков

Вторая мировая война

Немцы были великолепны в оснащении трофеев. Как только им попадались Т-34 или КВ-1 в хорошем состоянии, которые они могли использовать, они тут же «переделывали» их, о чем я писал в одной из своих статей, а затем отправляли в бой. Правда, у немцев были некоторые трудности в обслуживании и эксплуатации трофейных машин, о чем я расскажу в сегодняшней статье.

Отсутствие необходимых навыков у танкистов

Этот недостаток очевиден и справедлив для танкистов всех армий. Конечно, немецкие танкисты обучались на своих собственных машинах и должны были переучиваться на вождение трофейных машин.

Проблемы с обслуживанием

Опять же, это очевидный недостаток. Если немецкий танк ломался на марше или в бою, запасные части можно было заказать на заводе. В случае с советским танком достаточно было рассчитывать на поставки от трофейных команд. Более того, советские танки производились на разных заводах, а их запасные части не были идентичными. Для немцев это была неприятная новость.

5 трудностей, с которыми столкнулись немцы при использовании захваченных советских танков

Неприспособленные для длительных маршей двигатели

Немецкие танкисты часто жаловались на перегрев приводов советских машин. Во время длительного марша уже через полчаса двигатель Т-34 перегрелся до критической температуры. Необходимо было остановить колонну, чтобы дать двигателю остыть. Это заняло около 20 минут. В результате немцы теряли ровно половину каждого часа марша, что существенно влияло на мобильность их танковых частей.

Недостаток обзорности

Я уже писал об этом в своей предыдущей статье. Немцы установили командирские башенки, чтобы увеличить обзор Т-34. В танковом бою плохой обзор может сыграть ключевую роль.

Читайте также:  Миф о приказе №227. Что с ним не так?

5 трудностей, с которыми столкнулись немцы при использовании захваченных советских танков

Огонь по своим

Это была самая большая проблема, которая приводила к потерям среди немецких танковых экипажей. По воспоминаниям немецких танковых экипажей, которым довелось «прокатиться» на советском трофейном танке, стрельба по своим была не редкостью.

В конце концов, кто в пылу сражения, увидев вражеский танк, станет разглядывать на нем опознавательные знаки? Дается команда, и вот уже противотанковая ракета летит в его сторону. Немцы пытались закрасить свои большие кресты, они красили танки в серый цвет, традиционный цвет немецкой бронетехники, но ничего не помогало.

5 трудности, с которыми столкнулись немцы при использовании захваченных советских танков

Однако, несмотря на все описанные мной недостатки, включая дружественный огонь, танковые части Вермахта продолжали использовать модернизированные советские танки Т-34, КВ-1 и другие. Они были очень высоко оценены командирами.

Чтобы избавиться от описанных мною выше проблем, немцы придумали несколько не очень сложных способов:

  1. Рисование отличительных знаков. Чем больше крестов, тем меньше вероятность попасть под дружественный огонь. Так думали немецкие танкисты, размещая свастики на каждом выступе танка, включая верхнюю часть, чтобы защититься от воздушного огня союзников.
  2. Используйте в качестве стационарных огневых средств. Восстановленные советские танки часто размещались на оборонительной линии, где они не могли попасть под огонь противника, но служили стационарной огневой точкой.
  3. Борьба с партизанами. Чаще всего такие танки старались использовать в тылу, где шанс уничтожения противником сводился к минимуму. Они прекрасно подходили для борьбы с партизанами и советской разведкой в немецком тылу.

5 трудности, с которыми столкнулись немцы при использовании захваченных советских танков

В действительности даже такие серьезные меры не спасли немецкие танкеры от «ненужных» потерь. Кроме того, немцы не любили садиться в незнакомые машины, предпочитая им бронетехнику вермахта.

Какие еще недостатки трофейной советской бронетехники вы знаете?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Великая Отечественная